14 Октября 2017
Дешевые товары, бесплатная витрина, отсрочка, бесплатная доставка - развод!
Отсутствие заводов
В настоящее время многие компании продают свой товар по ценам ниже, чем у конкурентов - факт! Но, никто не задумался сколько из таких компаний имеют свои заводы? Из таких компаний - никто не имеет хотя бы один. Это компании которые находятся в зависимости от других заводов и от цен, которые дают те заводы. Как только цены на сырье повышается, такие компании начинают работать себе в убыток, потому что у них нет амортизации цен. Как вы думаете, сколько они смогут продержаться на плаву, работая в убыток? Недолго! А потом будет повышение цен, намного больше, чем у других. Например у нормального производителя повышение, в среднем, составляет 3-5%, а у таких будет 10- 15%. Удобно? Розничные клиенты сильно не увидят разницу, что не скажешь про бизнес B2B, про оптовиков.
Как компании обманывают своих клиентов
Как один человек может привести 50 контейнеров товара из другой страны не имея своего завода? Никак! Работает целая группа бизнесменов, заинтересованных в прибыли. Отсюда некачественный товар и высокие цены. Да, бренд работает, но до тех пор, пока не возникает ситуация, описанной чуть выше про подорожания. А зачастую бывает и так. Был товар хороший у компании, недорогой, но вот приключилось подорожание на сырье и компания в очередной раз меняет завод на менее добросовестный и более дешевый, что получается - "фольга остается красивой, вот только начинка другая"! Это второй фактор задумываться о своем поставщике.
"Производитель - однодневка" или самый страшный удар по малому бизнесу
А есть еще ситуация, когда компания демпингует всех своих конкурентов и в один прекрасный день уходит в другой бизнес. Они заработали деньги и бросили своих клиентов. Они будут и дальше так поступать в других сферах бизнеса, под другими брендами, это сейчас не проблема зарегистрировать несколько брендов. А что остается клиентам, оптовикам? Идти в другие компании, проверенные временем, но здесь они встретят один нюанс. Начинать работать с новой компанией - нарабатывать свой лакомый кусочек индивидуального отношения - скидку. И сколько времени уйдет на то, чтобы вам давали скидки, на которых можно зарабатывать нормальные деньги? Все зависит от контингента клиентов, который вы прикормили - либо тех, кто уйдет от вас и будет искать цены, или хороших клиентов, которые останутся с вами и будут зарабатывать и процветать. Но факт остается фактов - третий фактор ведет к потере части покупателей.